+7(3952)27-19-19, 27-15-15 664003, Иркутск, ул. Парковая 4, офис 1 (Схема проезда)

Социальная ответственность

Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума.
Социальная ответственность, как правило, возникает в таких компаниях, которые имеют стратегические планы развития, в то время, как большинство компаний, в лучшем случае планируют на пять лет вперед.
Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и соблюдения закона. Организации поэтому должны направлять часть своих ресурсов и усилий на социальное развитие общества, обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления и стереотипы того, как должна вести себя организация, чтобы считаться добросовестным корпоративным членом общества. Социально ответственная компания должна ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранения и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя.
Составляющие социальной ответственности бизнеса.

1.     Ответственный деловой партнер. Социально ответственная компания работает согласно правовым и этическим нормам ведения бизнеса, строя свои отношения с партнерами на принципах соблюдения профессиональных стандартов деятельности, финансовой ответственности и т.д. Другими словами, социально ответственной может называться только та компания, которая ведет честную игру по правилам цивилизованного бизнеса. Если собственники компании неизвестны, а финансовая отчетность непрозрачна, благотворительность вряд ли улучшить ее репутацию.

2.  Ответственный работодатель. Социально ответственная компания действует в соответствии с нормами трудового права (а зачастую и превосходит их, предоставляя сотрудникам дополнительное социальное обеспечение), заботится об условиях труда и социальном благополучии своих работников.

3.   Ответственный гражданин. Социально ответственная компания, как всякий ответственный гражданин, обязана платить установленные налоги и вести свою деятельность в соответствии с нормами установленного законодательства, как на местном, так и на международном уровне. Однако, социально ответственная компания – это компания, которая может не только выполнять обязательства, возложенные на нее в законодательном порядке, но и брать на себя определенную дополнительную ответственность.

4.    Участник социальных отношений. Традиционной формой участия компании в поддержке благополучия общества является благотворительность в отношении сирот, инвалидов и других социально уязвимых групп населения.

Социальную ответственность можно разделить на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов. Любая компания только тогда является социально ответственной, когда она в полной мере выплачивает все установленные законодательством налоги, является законопослушной. К внутренней социальной ответственности относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.

К внешней социальной ответственности можно отнести:

1.     Спонсорство и корпоративную благотворительность, ответственность за будущие поколения.

2.  Экология, которая включает в себя все то, что превосходит установленные в государстве экологические стандарты, выполнение которых, в идеале, является обязательным.

3.     Взаимодействие с местным сообществом, властными структурами. Развитие местного сообщества.

4.     Готовность компании участвовать в кризисных ситуациях, возникающих в обществе.

5.     Выпуск качественной продукции – ответственность перед потребителями товаров и услуг.

Социально-ответственное предприятие имеет существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими.

1.   Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке. «Если вы хотите сохранить квалифицированный персонал, то на вашем предприятии должна быть не только высокая заработная плата, но и высокое качество жизни, развитая инфраструктура».

2.     Рост производительности труда.

3.     Улучшение имиджа, рост репутации.

4.     Сохранение социальной стабильности общества в целом.

5.     Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

6.     Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально ответственной компании значительно выше, чем у других.

   Развитие на территории Сибирского Федерального округа социально ответственных компаний даст множество преимуществ в развитии региона. Это и конкурентноспособный бизнес и развитая корпоративная культура внутри организаций, и сохранение и улучшение социальной стабильности общества в целом.
Для этого есть предложение разработать и создать рейтинг (оценку) социально ответственной компании на территории РМ. Методология рейтинга должна быть простой и прозрачной. Принцип «Лучшие выбирают лучших», позволяющий получить максимальную объективную оценку предприятия. Вмешательство государства в область социально ответственного бизнеса должно носить рекомендательный, рамочный характер. Государство должно и может стимулировать развитие социальной ответственности бизнеса, причем не столько материально, сколько с моральной стороны. Иначе говоря, особенно важным для развития социальной ответственности бизнеса в стране является моральная поддержка данных процессов со стороны государства – учреждения званий, медалей, премий и грамот.

Отзывы и благодарности